Блог

Купить звуковое оборудование

Звуковое оборудование — для чего, для кого?

Мысль о покупке звукового оборудования может возникнуть в самых различных ситуациях и даже у частных лиц или компаний, которые, мало чем связаны со звуком. Вот живой пример из моей практики — организация занимается продажей изделий из камня. Согласитесь, работа со звуком никоим образом не связана с такой деятельностью. Но наступает такой момент — компания активно проводит рекламные акции, участвует в специализированных выставках и тому подобных мероприятиях. Встает проблема — ведущего акции плохо слышно из-за шума улиц или посторонних звуков, свойственных большим помещениям типа выставочных павильонов и т.п.

На выставке экспозиция смотрится не так эффектно из-за отсутствия музыкального сопровождения. А у конкурентов фоном играет приятная мелодия из стоящих на стенде колонок, благодаря чему к конкурентам подходит больше посетителей — как-то интереснее там. Да и ведущий периодически рассказывает через микрофон что-то познавательное. После этого события наши знакомые приняли правильное решение: купить звуковое оборудование и теперь — будь то выставка или просто акция, у них не болит душа за звуковое сопровождение своих мероприятий.

Какое оборудование выбрать?

Следующий вопрос — что брать и где? Ответ «где» – мы пока опустим, так как много в наше время существует магазинов (как интернет так и off-line заведений — то есть не в интернете а в реальной жизни, которые можно пощупать, посмотреть и т.д.). А вот вопрос — что выбрать, стоит развернуть подробнее.

Итак — комплектация. Как вы догадываетесь, тут все зависит от масштабов. Комплектация, подходящая для озвучки стенда на выставке никак не годится для озвучивания массовых гулянок, дискотек под открытым небом или в цехах заброшенных заводов (в последние годы такие места стало модно использовать для развлекательных целей).

Если мне нужна аппаратура для озвучивания небольшой дискотеки?

Для дискотек в зале, рассчитанном на 100 — 200 человек подойдет простая комплектация без сложных дополнительных устройств. Для начала рассчитаем нужную мощность звука. Итак – у нас зал с вместимостью 200 человек. Существует простая формула для подсчета мощности звука для зала. Выглядит она так: кол-во человек – 0,01 (0,01 это просто общепринятый коэффициент для закрытых помещений). В нашем случае получается следующая картина: 200 – 0,01 = 2 киловатта. Это значит, что суммарная мощность колонок должна составлять 2 киловата. То есть мы можем поставить 4 колонки по 500 ватт (2 колонки слева от сцены или чего там у нас будет и две колонки справа). Если колонки со встроенным усилителем, то нам остается подобрать микшерный пульт и устройства — источники звука (микрофоны, CD-плееры, музыкальные инструменты и т.п.). Если же колонки не имеют встроенный усилитель, то подбираем усилитель, соответствующий мощности и сопротивлению колонок. Например — у нас колонки на 500 ватт каждая, с сопротивлением 4 Ома. Находим усилитель с мощностью, равной или близкой к 500 ваттам и с сопротивлением, равным 4 Омам.

Какие выбрать колонки (акустические системы)?

Как мы уже сказали, колонки бывают со встроенным усилителем мощности — то есть к ним уже не надо подбирать усилитель — достаточно вывести на них сигнал с микшерного пульта. Такие колонки называются активными. А бывают колонки, в которых нет усилителя — то есть сигнал, в таком случае, пойдет из микшера в усилитель, а уже из усилителя на колонки. Их называют пассивными колонками или просто колонки. Акустические системы, это профессиональный термин, которым называют колонки. Использование активных акустических систем (колонок) прекрасно экономит место и очень удобно для мобильных мероприятий — не нужно выделять дополнительное место для усилителей, не нужно тянуть десятки метров проводов сначала от микшера к колонкам, потом от колонок к усилителям.

Недостаток активных акустических систем заключается в следующем — если у вас поломался встроенный усилитель (что-нибудь перегорело) то вы не сможете использовать всю колонку — ее нужно отвезти в сервисный центр и ждать починки. Или сгорел динамик — опять-таки вам придется везти ее в ремонт всю и целиком. С пассивной акустикой в этом плане проще — сломался усилитель, подключаете другой усилитель, а колонки стоят себе и работают дальше. Сгорела колонка — заменяете ее на другую, а усилитель не трогаете. Здесь выбор за вами. Если вы часто передвигаетесь — работаете на выезд, как говорится, то вероятно для вас подойдут активные акустические системы.

Если нет необходимости в перестановке или перевозе оборудования, то стоит подумать о пассивных акустических системах.

Стоит учесть, что развитие такой обширной сферы, как звуковое оборудование развивается уже несколько десятилетий (намного дольше, чем компьютерная техника) и за это время было сделано много открытий и улучшений в области звука. Если вы решили связать свою жизнь со звуком, то могу посоветовать вам стараться постоянно быть в курсе новинок и изменений. Это позволит не отсавать от прогресса, шагающего семимильными шагами. Кто знает, может в скором времени звуковое оборудование дойдет до пика своего развития и маленькие колонки, размером с пачку сигарет будут выдавать киловаты звука!

Звуковое оборудование для ночного клуба, вместимостью от 500-1000 человек.

Переходим к крупным мероприятиям. Если прибегнуть к формуле подсчета мощности звука, о которой мы говорили выше, то для клуба, с вместимостью 500-1000 человек, получается такая картина: 1000 – 0,01 = 10 киловатт. А теперь — внимание! Чаще всего мощность одной колонки варьируется от 200 до 600 ватт. А нам нужно 10 000 ватт. То есть, при мощности колонки в 500 ватт, нам понадобится 20 колонок. Плюс еще момент — низкие частоты (басы) быстро рассеиваются в больших пространствах. Возле колонки басс будет звучать плотно, а через 10 метров уже не так плотно. Жидковато, так сказать. Что делать? Тут выходит на сцену еще один вид акустических систем — сабвуфер. Попросту говоря, это колонка, которая выдает исключительно низкие частоты (басы). При больших компоновках звукового оборудования используются сабвуферы в сочетании с широкополосными колонками. На нижний ряд, как правило, ставятся сабвуферы, а на них ставятся широкополосные акустические системы.

Дабы не усложнять математикой нашу статью, предлагаю взять удобные для подсчета цифры: сабвуферы пусть будут у нас по 500 ватт, колонки тоже 500 ватт. Соответственно при общей мощности 10 000 ватт нам нужно 10 сабвуферов и 10 широкополосных акустических систем.

А как же мы подключим и согласуем все это дело между собой, если один стандартный усилитель имеет 2 (иногда 4) канала — левый и правый. То есть для 10-ти колонок нам надо 5 усилителей, а для 20-ти – 10. Каким образом звук будет разделяться, при выходе из микшера, на 10 усилителей? Очень просто — для этого есть специальные приборы: сплиттеры. Сплиттер, это прибор, который разделяет сигнал на несколько каналов (направлений).

Например входит в сплиттер 2 канала (левый и правый) а выходит 10 каналов (5 левых и 5 правых). В самом сплиттере имеется возможность регулироваки уровня (громкости) звука на каждом канале. А уже из сплиттера звук расходится на усилители.

Это основная схема коммутации в условиях, когда звуковое оборудование применяется в больших проектах – фестивали, большие ночный клубы, open-air (массовые мероприятия под открытым небом) и т.п.

Есть еще основные моменты – на сабвуферы звук нужен низкочастотный. То есть верхние частоты нужно как-то обрезать – нет смысла нагружать усилители воспроизведением частот, которые не используются. Для это цели тоже есть специальные приборы – кроссоверы. Кроссовер разделяет сигнал на группы частот. Например высокие и низкие. Или высокие, средние и низкие. Ознакомиться с видами кроссоверов вы можете на нашем сайте в разделе «кроссоверы» или «контроллеры акустические».

Данная статья освещает далеко не все аспекты, которые необходимо учитывать, если вы хотите купить звуковое оборудование для своих задач. Я старался сделать ее сжатой и информативной. Сжатой не получилось. Что касается информативности – надеюсь, вы получили основное понимание такого сложного предмета, как побор звук. Правда, есть еще много интересных и полезных вещей, касаемых этого вопроса. О них мы будем говорить в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *