Купить звуковое оборудование

Звуковое оборудование — для чего, для кого?

Мысль о покупке звукового оборудования может возникнуть в самых различных ситуациях и даже у частных лиц или компаний, которые, мало чем связаны со звуком. Вот живой пример из моей практики — организация занимается продажей изделий из камня. Согласитесь, работа со звуком никоим образом не связана с такой деятельностью. Но наступает такой момент — компания активно проводит рекламные акции, участвует в специализированных выставках и тому подобных мероприятиях. Встает проблема — ведущего акции плохо слышно из-за шума улиц или посторонних звуков, свойственных большим помещениям типа выставочных павильонов и т.п.

На выставке экспозиция смотрится не так эффектно из-за отсутствия музыкального сопровождения. А у конкурентов фоном играет приятная мелодия из стоящих на стенде колонок, благодаря чему к конкурентам подходит больше посетителей — как-то интереснее там. Да и ведущий периодически рассказывает через микрофон что-то познавательное. После этого события наши знакомые приняли правильное решение: купить звуковое оборудование и теперь — будь то выставка или просто акция, у них не болит душа за звуковое сопровождение своих мероприятий.

Какое оборудование выбрать?

Следующий вопрос — что брать и где? Ответ «где» – мы пока опустим, так как много в наше время существует магазинов (как интернет так и off-line заведений — то есть не в интернете а в реальной жизни, которые можно пощупать, посмотреть и т.д.). А вот вопрос — что выбрать, стоит развернуть подробнее.

Итак — комплектация. Как вы догадываетесь, тут все зависит от масштабов. Комплектация, подходящая для озвучки стенда на выставке никак не годится для озвучивания массовых гулянок, дискотек под открытым небом или в цехах заброшенных заводов (в последние годы такие места стало модно использовать для развлекательных целей).

Если мне нужна аппаратура для озвучивания небольшой дискотеки?

Для дискотек в зале, рассчитанном на 100 — 200 человек подойдет простая комплектация без сложных дополнительных устройств. Для начала рассчитаем нужную мощность звука. Итак – у нас зал с вместимостью 200 человек. Существует простая формула для подсчета мощности звука для зала. Выглядит она так: кол-во человек – 0,01 (0,01 это просто общепринятый коэффициент для закрытых помещений). В нашем случае получается следующая картина: 200 – 0,01 = 2 киловатта. Это значит, что суммарная мощность колонок должна составлять 2 киловата. То есть мы можем поставить 4 колонки по 500 ватт (2 колонки слева от сцены или чего там у нас будет и две колонки справа). Если колонки со встроенным усилителем, то нам остается подобрать микшерный пульт и устройства — источники звука (микрофоны, CD-плееры, музыкальные инструменты и т.п.). Если же колонки не имеют встроенный усилитель, то подбираем усилитель, соответствующий мощности и сопротивлению колонок. Например — у нас колонки на 500 ватт каждая, с сопротивлением 4 Ома. Находим усилитель с мощностью, равной или близкой к 500 ваттам и с сопротивлением, равным 4 Омам.

Какие выбрать колонки (акустические системы)?

Как мы уже сказали, колонки бывают со встроенным усилителем мощности — то есть к ним уже не надо подбирать усилитель — достаточно вывести на них сигнал с микшерного пульта. Такие колонки называются активными. А бывают колонки, в которых нет усилителя — то есть сигнал, в таком случае, пойдет из микшера в усилитель, а уже из усилителя на колонки. Их называют пассивными колонками или просто колонки. Акустические системы, это профессиональный термин, которым называют колонки. Использование активных акустических систем (колонок) прекрасно экономит место и очень удобно для мобильных мероприятий — не нужно выделять дополнительное место для усилителей, не нужно тянуть десятки метров проводов сначала от микшера к колонкам, потом от колонок к усилителям.

Недостаток активных акустических систем заключается в следующем — если у вас поломался встроенный усилитель (что-нибудь перегорело) то вы не сможете использовать всю колонку — ее нужно отвезти в сервисный центр и ждать починки. Или сгорел динамик — опять-таки вам придется везти ее в ремонт всю и целиком. С пассивной акустикой в этом плане проще — сломался усилитель, подключаете другой усилитель, а колонки стоят себе и работают дальше. Сгорела колонка — заменяете ее на другую, а усилитель не трогаете. Здесь выбор за вами. Если вы часто передвигаетесь — работаете на выезд, как говорится, то вероятно для вас подойдут активные акустические системы.

Если нет необходимости в перестановке или перевозе оборудования, то стоит подумать о пассивных акустических системах.

Стоит учесть, что развитие такой обширной сферы, как звуковое оборудование развивается уже несколько десятилетий (намного дольше, чем компьютерная техника) и за это время было сделано много открытий и улучшений в области звука. Если вы решили связать свою жизнь со звуком, то могу посоветовать вам стараться постоянно быть в курсе новинок и изменений. Это позволит не отсавать от прогресса, шагающего семимильными шагами. Кто знает, может в скором времени звуковое оборудование дойдет до пика своего развития и маленькие колонки, размером с пачку сигарет будут выдавать киловаты звука!

Звуковое оборудование для ночного клуба, вместимостью от 500-1000 человек.

Переходим к крупным мероприятиям. Если прибегнуть к формуле подсчета мощности звука, о которой мы говорили выше, то для клуба, с вместимостью 500-1000 человек, получается такая картина: 1000 – 0,01 = 10 киловатт. А теперь — внимание! Чаще всего мощность одной колонки варьируется от 200 до 600 ватт. А нам нужно 10 000 ватт. То есть, при мощности колонки в 500 ватт, нам понадобится 20 колонок. Плюс еще момент — низкие частоты (басы) быстро рассеиваются в больших пространствах. Возле колонки басс будет звучать плотно, а через 10 метров уже не так плотно. Жидковато, так сказать. Что делать? Тут выходит на сцену еще один вид акустических систем — сабвуфер. Попросту говоря, это колонка, которая выдает исключительно низкие частоты (басы). При больших компоновках звукового оборудования используются сабвуферы в сочетании с широкополосными колонками. На нижний ряд, как правило, ставятся сабвуферы, а на них ставятся широкополосные акустические системы.

Дабы не усложнять математикой нашу статью, предлагаю взять удобные для подсчета цифры: сабвуферы пусть будут у нас по 500 ватт, колонки тоже 500 ватт. Соответственно при общей мощности 10 000 ватт нам нужно 10 сабвуферов и 10 широкополосных акустических систем.

А как же мы подключим и согласуем все это дело между собой, если один стандартный усилитель имеет 2 (иногда 4) канала — левый и правый. То есть для 10-ти колонок нам надо 5 усилителей, а для 20-ти – 10. Каким образом звук будет разделяться, при выходе из микшера, на 10 усилителей? Очень просто — для этого есть специальные приборы: сплиттеры. Сплиттер, это прибор, который разделяет сигнал на несколько каналов (направлений).

Например входит в сплиттер 2 канала (левый и правый) а выходит 10 каналов (5 левых и 5 правых). В самом сплиттере имеется возможность регулироваки уровня (громкости) звука на каждом канале. А уже из сплиттера звук расходится на усилители.

Это основная схема коммутации в условиях, когда звуковое оборудование применяется в больших проектах – фестивали, большие ночный клубы, open-air (массовые мероприятия под открытым небом) и т.п.

Есть еще основные моменты – на сабвуферы звук нужен низкочастотный. То есть верхние частоты нужно как-то обрезать – нет смысла нагружать усилители воспроизведением частот, которые не используются. Для это цели тоже есть специальные приборы – кроссоверы. Кроссовер разделяет сигнал на группы частот. Например высокие и низкие. Или высокие, средние и низкие. Ознакомиться с видами кроссоверов вы можете на нашем сайте в разделе «кроссоверы» или «контроллеры акустические».

Данная статья освещает далеко не все аспекты, которые необходимо учитывать, если вы хотите купить звуковое оборудование для своих задач. Я старался сделать ее сжатой и информативной. Сжатой не получилось. Что касается информативности – надеюсь, вы получили основное понимание такого сложного предмета, как побор звук. Правда, есть еще много интересных и полезных вещей, касаемых этого вопроса. О них мы будем говорить в следующих статьях.

Микшер

К написанию данной статьи нас сподвигло общение с клиентами и заказчиками. Оказалось, что многие из них догадываются, что для решения их вопросов, касаемых озвучивания каких-либо мероприятий, нужен микшерный пульт. Но большинство смутно представляют, что же это за штуковина и для чего конкретно она нужна.

По этому случаю вспомнил анекдот:

В магазин звукового оборудования приходит человек, в руках у него прибор со множеством разных ручек, разъемов для подключения проводов. Человек говорит продавцу:
– вчера я купил у вас этот прибор
продавец: – так, и что с ним?
человек: – но я не знаю что это!

Простите – немного отклонился от темы разговора. Итак – микшер!

Предлагаю начать с рассмотрения самого слова микшер. Это слово пришло в русский язык из английского, производное от слова mixer. В переводе означает: смеситель, миксер, мешалка, смесительное устройство, смешивающий аппарат, смешивающий прибор …
Корнем этого слова является “mix” – смесь, смешивание.

Итак – что же мы будем месить или смешивать на наших студиях, дискотеках, концертных площадках?
Правильный ответ – ЗВУК! Да-да, именно его родимого. Я бы назвал его – звукомес ))

А теперь немного технических моментов. Возьмем, к примеру, выступление небольшого коллектива на вечеринке. Пусть это будет местная рок-группа, которая еще не мелькает по центральным теле-каналам страны, но уже завоевавшая некоторое признание в своем городе. Как правило у рок-группы в арсенале есть гитары (допустим 3 – ритм гитара, соло-гитара и бас гитара). Скорее всего будет еще синтезатор, ну и конечно вокалист.
А теперь давайте посчитаем, сколько источников звука и инструментов у нас получается:

1. Ритм гитара.
2. Соло гитара.
3. Бас гитара.
4. Синтезатор.
5. Вокальный микрофон.

Итого пять источников звука, при чем это мы взяли по минимуму. Вот тут и встает вопрос – как же мы будем все это дело пускать на колонки. И к нам на помощь приходит микшерный пульт (так тоже называют микшер).
Его прямое предназначение – смешивать … смешивать звуковой сигнал. Вот этим и займемся…

Звуковое оборудование для ночного клуба

Звуковое оборудование для ночных клубов имеет свои особенности. Очень важно, что бы звук в клубе был не только громким, но и достаточно мощным – он должен прокачивать танцпол. Кроме того, необходимо, что бы звук был максимально прозрачным (чистым). Нередко я наблюдал такую картину – приходишь в более-менее приличный клуб, а музыка там просто долбит и ничего другого. Иного слова не подберешь. Просто идет невнятный поток низких частот (басов) и что-то неопределенное по верхним и средним частотам – не разобрать слов в песне, нет ощущения прозрачности и объемности звука. Давайте разберем – как нам нужно подойти к формировании комплекта звукового оборудования для ночного клуба.

Начнем с прокачки танцпола – достигается этот эффект благодаря специальным низкочастотным колонкам – сабвуферам. Такие колонки (акустические системы) сконструированы так, что бы выдавался достаточно плотный и объемный поток низкочастотного звука (басов). О том, как рассчитать мощность колонок (и усилителей), поговорим чуть позже. С низкими часотами более-менее разобрались, теперь перейдем к высоким (так называемым пищалкам) и средним часотам (на этих частотах, как правило, находится голос в композиции и многие инструменты).Конечно, в первую очередь качество звучания на средних и высоких частотах зависит от производителя оборудования. Тут есть прямая пропорция качества и цены. Забудьте про миф, что можно купить качественные колонки по низкой цене! Это не правда. Послушайте бюджетные колонки, которые хорошо звучат. Потом послушайте хорошие, более дорогие колонки. Потом опять бюджетные. Вы почувствуете разницу! Конечно, при скромных бюджетах на оборудование придется выбирать среди бюджетных, но это в случае, если увеличить бюджет на звук нереально. Я же советую, при возможности, не экономить на звуке. В конце концов музыка – это основное блюдо в ночном клубе! От качества этого блюда (сюда входит и качество звучание и качество самих композиций, которые ставит ди-джей) зависит посещаемость и рейтинг клуба!

Очень важно, что бы аппаратура (колонки и усилители) работали не на полную мощность (на износ), а имели небольшой запас по мощности. То есть, что-бы у усилителей ручка громкости выводилась не на всю катушку и не мигали индикаторы перегрузки (красные лампочки с надписью clip). Для этого необходимо рассчитывать мощность комлекта с запасом. Как правило, мощность звука рассчитывается по формуле: кол-во людей в помещении x 0,01 = кол-во киловатт. Но при выборе звукового оборудования для клуба я бы следовал такой формуле: кол-во человек x 0,02. Получится, что для клуба, вместимостью 500 человек, нам нужна мощность 10 киловат (500 x 0,02 = 10). При такой мощности для 500 человек нам не придется нагружать аппаратуру по максимуму. Хватит примерно 70% мощности для озвучки и прокачки нашего танцпола. Благодаря этому звук будет достаточно чистый и не перегруженный, что создаст эффект прозрачности и четкости (при условии хорошего качества записи самих композиций и приличных усилителей с колонками). Да и оборудование прослужит долгие годы исправной работы.

Активный микшер

В этой статье мы рассмотрим довольно важный прибор, используемый при озвучивании дискотек, свадеб, презентаций и любых других мероприятий, где необходимо звуковое сопровождение. Называется этот прибор активный микшерный пульт. Или просто активный микшер. Начнем с определения самого слова микшер. Происходит оно от английского слова «mixing console» – микшерная консоль. Слово mixing переводится с английского как перемешивание. Попросту говоря – микшер смешивает входящие сигналы.

Для чего это нужно?

Когда нам необходимо просто запустить фоновую музыку, то можно обойтись и без микшера — подключаем плеер к усилителю и колонкам и слушаем музыку. Но если нужно на фоне музыки произнести речь или подключить к колонкам целую музыкальную группу, то без микшера не обойтись. Музыкальная группа подразумевает, как минимум 1 микрофон, 1 гитару и, вероятно, синтезатор. Без проблем подключаем эти компоненты к микшеру, тот в свою очередь смешивает сигналы и выводит на усилитель.

С микшером разобрались. Теперь давайте выясним — что же за чудо такое – «активный микшер»? По сути это обычный микшер, просто к нему добавлен встроенный усилитель мощности сигнала. То есть, имея активный микшер мы попросту подключаем к нему колонки напрямую, без усилителя. Это здорово экономит место на площадке, где проводится мероприятие. Выбор подобных устройств в наше время огромен — активные микшеры бывают со встроенными эффектами, эквалайзером (устройство для тонкой регулировки частоты звука), даже с функцией подавления вокала в некоторых моделях. Но это уже детали.

ВНИМАНИЕ – к активному микшеру подключать активные колонки НЕЛЬЗЯ!
Но – если у микшера есть дополнительные выходы без усиления, например на мониторы, то через эти под. выходы можно подключить активную акустику. Но убедитесь, что это выходы не из усилителя, который встроен в микшер.

Как я могу выбрать активный микшер для своих задач?

В первую очередь надо определиться с мощностью звука, которая вам необходима. В наших статьях мы уже писали о формуле подсчета мощности звука, но если вы их не читали, я повторю. Итак, определяем, на какую аудиторию будут проходить наши мероприятия. Допустим это будут коллективы до 100 человек. А теперь волшебная формула! Для закрытых помещений мощность высчитывается таким образом: кол-во человек – 0,01. Считаем: 100 – 0,01 = 1 киловатт. Имеется ввиду суммарная мощность обоих каналов. Так как у активного микшера чаще всего 2 выходных канала (левый и правый), то мы будем искать микшер с мощностью 500 ватт на канал.

Осталось правильно подобрать колонки. Помимо мощности, здесь играет важную роль еще один параметр — сопротивление. Допустим наш микшер расчитан на сопротивление акустических систем 4 Ома. Значит нам нужны колонки мощностью 500 ватт и с сопротивлением 4 ома. Либо… по 2 колонки на канал мощностью по 250 ватт с сопротивлением 8 ом каждая. При параллельном подключении мощность умножится на 2, а сопротивление делится на 2.

Компоненты микшера

Не пугайтесь первого впечатления, когда будете осматривать микшерный пульт и знакомиться с его устройством. Все эти ручки, индикаторы, ползунки можно разделить на категории. Большинство из них дублирует функции друг-друга.

Каждый микшерный пульт имеет несколько каналов. От их количества зависит кол-во ручек на микшере. И количество инструментов / приборов, которое можно к нему подключить. Что такое канал? Это независимый модуль, предназначен для подключения одного источника звука. Например — микрофона.

Каждый канал можно настраивать по нескольким параметрам. Во первых это частотная характеристика звука. Проще говоря — вы подключили микрофон, но вам не нравится, что голос звучит слишком глухо и с большим уровнем басов. Для исправления этого нюанса вы просто крутите ручку эквалайзера, отвечающую за низкие частоты и выравниваете частоту звука. То же проделывается с высокими и средними частотами.

Далее у каждого канала есть регулировка панорамы. Это позиционирование общей картины звука относительно левого или правого каналов. Грубо говоря вы можете сделать так, что звук из какого-то конкретного канала микшера будет выходить исключительно на правый канал усилителя (будет звучать в правой колонке). Либо более тонко выровнять положение звука между каналами (левым и правым).

Если в активном микшере есть встроенный процессор эффектов, то среди настроек канала вы найдете ручку, отвечающую за степень обработки данного канала. Например мы выбрали в процессоре эффектов нашего микшера эффект «реверберация» и хотим, чтобы данный эффект применялся к микрофону. Тогда на канале, к которому подключен микрофон, мы находим регулятор уровня эффектов и прибавляем степень присутствия выбранного эффекта (ревербератора).

В самой нижней части модуля управления каналом находится регулятор громкости канала. Он может выглядеть либо как ручка (крутилка) либо как слайдер (ползунок). С помощью этого регулятора вы просто выстраиваете громкость каждого канала в общей картине звука. Например — музыку потише, микрофон погромче.

Рассматривать абсолютно все возможные функции активного микшера было бы сложновато, так как существует огромное количество моделей, производителей. Для этого пришлось бы написать целую книгу. Специальные вопросы, касаемые звукового оборудования можете задать нашим сотрудникам прямо из формы сайта (здесь). В наших статьях мы будем как можно подробнее освещать технические моменты звукового оборудования.

Оборудование для ди-джеев – dj контроллеры

В наше время заведения, предназначенные для культурного отдыха, должны иметь в своем штате хотя бы одного ди-джея и, как следствие, специальное dj оборудование.

Изначально музыка в местах отдыха была скорее фоновой. Крутили песни с пластинок, которые включали одну за другой. Со временем появилась необходимость в непрерывном потоке музыки – это создает особую атмосферу в баре, клубе, кафе. И воспринимается более эстетично, когда песни плавно переходят одна в другую. В связи с этим сформировалась особая культура – культура ди-джеев. Возникла необходимость в производстве специального оборудования для ди-джеев, позволяющего осуществлять те метаморфозы с музыкальным материалом, которые мы можем наблюдать в современных клубах.

Условно можно разделить такое оборудование на несколько категорий:

– источники звука (cd/mp3 плееры, проигрыватели винила)

– распределение и перенаправление звука (микшеры)

– обработка звука (приборы эффектов)

– мониторинг звука (наушники, мониторы для ди-джеев)

Есть еще один вид приборов, который включает в себя и источник звука и обработку и перенаправление звука – это контроллеры для ди-джеев. Такой прибор подключается к компьютеру через usb кабель. На самом компьютере запускается программа, иммитирующая интерфейс контроллера, или примерно повторяющая его. Управляя регуляторами на контроллере ди-джей управляет программой. С помощью такого симбиоза можно миксовать песни (накладывать фрагмент одной песни на другую), изменять скорость воспроизведения (bpm – beat per minutes – скорость ударов в минуту), подстраивать частотные характеристики композиций (изменять уровень высоких, средних и низких частот). Накладывать эффекты и делать еще некоторые специфичные вещи с материалом. При этом сами композиции находятся на компьютере, к которому подключен контроллер.

С каждым годом оборудование для ди-джеев становится более разнообразным и функциональным. Лично я считаю, что гибкость в освоении нового оборудования и технологий поможет находиться “на волне” и уверенно смотреть в будущее своей профессиональной карьеры ди-джея!

Copyright © DJ Markabus